Администрация Верхнекужебарского сельсовета
Каратузского района Красноярского края

О необходимости проведения анализа эффективности льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления

О необходимости проведения анализа эффективности льгот, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Межрайонная ИФНС России №10 по Красноярскому краю (далее Инспекция), 
в целях реализации Протокола заседания межведомственной комиссии по вопросам
совершенствования краевого законодательства в сфере налоговых и неналоговых
доходов, повышения собираемости платежей и сокращения задолженности по
платежам в консолидированный бюджет Красноярского края от 19.12.2023 №20 (п. 
3.6 Сводного плана мероприятий по мобилизации доходов и наращиванию
налогового потенциала Красноярского края на 2024 год) сообщает:
1) о необходимости проведения анализа эффективности льгот, установленных
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления (далее – ОМСУ).
 Инспекцией проведен предварительный анализ эффективности установленных 
в решениях ОМСУ налоговых льгот. По результатам анализа выявлены льготы, по 
которым плательщики не пользуются правом на налоговые льготы, либо пользуются 
в единичных случаях:
 - по налогу на имущество физических лиц:
- Несовершеннолетние граждане, имеющие родителей-инвалидов;
- Граждане, пострадавшие от стихийных бедствий и иных природных явлений 
(катаклизмов);
- Родители (усыновители), воспитывающие детей-инвалидов, если ребенок не 
находится на полном государственном обеспечении;
- Почетный гражданин муниципального образования;
- Лица, награжденные орденом Трудовой Славы
- Герои Труда Российской Федерации;
- Несовершеннолетние граждане, находящиеся под опекой, попечительством;
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до достижения возраста 
18 лет;
- Граждане, награжденные орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"
 - по земельному налогу:
- Лица, находившиеся в Ленинграде в период с 08.09.41 по 27.08.44;
- Труженики тыла/Вдовы участников ВОВ;
2
- Физические лица, пострадавшие от пожаров;
- Ветеран труда;
- Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в 
соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О 
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие 
катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска 
непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, 
ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах
- Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие 
инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми 
видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- Герой Советского Союза;
- Герой Российской Федерации;
- Полный кавалер ордена Славы;
- Дети-инвалиды (в возрасте до 18 лет).
В связи с чем, просим рассмотреть вопрос об исключении из решений ОМСУ не 
эффективных (не востребованных) льгот.
2) Кроме того, в целях предоставления льгот по имущественным налогам, 
установленных в решениях ОМСУ, в проактивном (беззаявительном) порядке
рекомендуем при необходимости внести изменения в нормативно-правовые акты 
ОМСУ в части указания источников получения сведений о лицах, имеющих право 
пользования льготой. 
Информацию о проделанной работе необходимо представлять ежеквартально
(25.03.2024, 25.06.2024, 25.09.2024 и 16.12.2024)

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике